Что делать, если ценник на полке в магазине и на кассе отличается?

18.12.2023
Что делать, если ценник на полке в магазине и на кассе отличается? 
 
Если на кассе пробивают товар по другой цене, чем на ценнике, то запомните - действия продавца являются неправомерными. 
 
Закон обязывает продавца предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это предусмотрено статьей 10 Закона «О защите прав потребителей». Названная обязанность продавца предполагает, что продавец обязан предоставить покупателю и информацию об актуальной цене товара. 
 
Кроме того, ценник на полке магазина является публичной офертой продавца, что обязывает его продать вам товар именно по той цене, которая указана на нем. 
 
Отговорки кассиров и администрации магазина, что «это старый ценник», «мы не успели поменять стоимость» или «мы перепутали» не имеют юридического значения. 
 
Если работники магазина и далее требует оплатить товар по цене, которая отличается от ценника, то необходимо зафиксировать цену на ценнике (фотографировать или снять видео). После позовите администратора и сообщите ему о проблеме. После этого, даже если вы оплатили большую сумму за товар, то у вас будут доказательства, чтобы требовать возврата излишне уплаченной суммы и выплаты компенсации морального вреда. Далее напишите претензию, в которой изложите суть проблемы. Если общение с персоналом магазина оставит неприятный осадок, то вы можете также обратиться в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с соответствующим заявлением.
 
☎ +7(8442)22-02-22